Some-Risks-And-Challenges-Of-Outsourcing

Стоит только подумать об аутсорсинге, у многих сразу же возникает ассоциативный ряд: аутсорсинг – это риски и проблемы. Но все-таки, давайте попробуем разобраться – может быть, все не так уж и страшно?

Risks-posed-by-outsourcers

Удаленная работа

Работа над любым аутсорсинговым проектом подразумевает наличие определенного расстояния между заказчиком и исполнителем, что может представлять собой серьезную проблему, если не соблюдать несколько простых правил. Так, на ранних этапах проекта не стоит пренебрегать командировками, которые помогут построить взаимное доверие с заказчиком и собрать всю необходимую информацию о его пожеланиях и требованиях к конечному продукту. Личные встречи в первую очередь необходимы для того, чтобы, заручившись уверенностью клиента в вашей благонадежности, помочь ему смириться с тем, что часть ответственности все-таки придется переложить на команду разработчиков. А личное знакомство с клиентом и его доверие – залог успеха удаленной работы. Важно, чтобы клиент знал, что представляют собой люди, занимающиеся проектом, и рассматривал их в качестве равноправных партнеров. В таком случае, большая часть работы может быть выполнена удаленно, поскольку современные технологии позволяют сэкономить уйму времени и значительно облегчают коммуникацию с заказчиком.

Непрозрачность

В тех случаях, когда работа выполняется удаленно, некоторые аутсорсеры поддаются искушению и бездельничают до тех пор, пока клиент не почтит их очередным визитом, или же пока не нагрянет дедлайн. Это, в свою очередь, плохо сказывается на равномерности распределения рабочей нагрузки. Использование соответствующих программ по мониторингу и управлению рабочим временем позволит проектным менеджерам с легкостью контролировать и вносить изменения в рабочий процесс, а также послужит персоналу отличным стимулом к более эффективной работе.

Скука

Существует также и вероятность того, что разработчикам может попросту наскучить работа над проектом, ведь, как мы знаем, не самые захватывающие проекты отдаются на аутсорсинг. Вне всяких сомнений каждый разработчик хочет быть частью чего-то нового и инновационного. В то же время, на аутсорсинг зачастую отдаются старые проекты, предусматривающие лишь осуществление технической поддержки, из-за чего компания может лишиться хороших разработчиков, которые хотят заниматься решением более сложных задач. Так, во избежание данной проблемы следует осуществлять ротацию персонала, инициировать усовершенствование продуктов клиента, поддерживаемых компанией, а также следить за наличием у каждого сотрудника достаточного количества интересной и увлекательной работы.

Risks-coming-from-the-client

Игнор

Бывает и так, что заказчик начинает проект и исчезает, ошибочно полагая, что его дальнейшее участие в проекте необязательно. К счастью, такое случается крайне редко. Тем не менее, чрезмерно длительное отсутствие коммуникации не по вашей вине – весомая причина прекратить работу над проектом. В частности, если команда разработчиков не получает отзывы заказчика регулярно, конечный продукт скорее всего не будет соответствовать его ожиданиям. Поэтому необходимо помнить, что постоянный мониторинг прогресса и наличие обратной связи – залог успеха любого проекта. В конце концов, не стоит забывать о том, что заказчик и исполнитель находятся “в одной упряжке”.

Критика

Излишняя мягкотелость заказчика и согласие со всеми вашими действиями – бич любого проекта. Команде разработчиков просто жизненно необходима конструктивная критика, ведь именно она в первую очередь ложится в основу всех принимаемых решений. Критика также свидетельствует о том, что клиент осведомлен обо всем, что происходит с проектом, и полностью вовлечен в процесс работы над ним. Чем более конструктивна и обстоятельна критика, тем лучше будет конечный результат.

Shared-risks

Менеджмент

Лучший способ справиться с любыми рисками и проблемами, связанными с аутсорсингом, – заполучить толковых менеджеров со стороны клиента. Отсутствие таковых выльется в отсутствие надлежащего контроля и, как следствие, в хаос. То же самое применимо и к команде разработчиков, которая обязательно должна быть представлена кем-то одним. В противном случае, клиент просто рискует погрязнуть в огромном количестве корреспонденции от ваших дизайнеров, разработчиков, программистов и тестировщиков. Именно поэтому, у каждой из сторон должно быть по одному менеджеру, которые смогут сотрудничать должным образом и позволят не вовлекать весь персонал обеих компаний в процесс коммуникации.

Все вышесказанное хоть и очевидно, но зачастую пренебрегается на практике, и я надеюсь, что эта статья поможет вам избежать некоторых проблем, связанных с аутсорсингом.