Multichannel-Ecommerce-Needs-Big-Data-Solutions

В любой отрасли – туризм, финансы, спорт или розничная торговля – сегодня трудно представить бизнес без присутствия в интернете в том или ином виде. Всемирная паутина дала возможность достучаться до каждого, а значит, расширить свою клиентскую базу стало просто как никогда. Но как собирать и где хранить информацию о клиентах? Как быстро и эффективно использовать большие объемы данных для принятия решений? Давайте обсудим, как с помощью Big Data привлечь клиентов, повысить рентабельность вашего бизнеса и качество бизнес-аналитики.

What-Information-Can-Big-Data-Give-Ecommerce-Professionals

Информация о клиенте – вот за что не жалко отдать обе половины царства. И Big Data дает ответы на многие животрепещущие вопросы о заказчике: что он купил и что хотел бы купить, что ему понравилось, а что нет, когда он совершал покупки, как расплатился. И даже больше: персональные данные (адрес, пол, возраст), интересы (какие сайты посетил, кто в друзьях), активность (когда выходит в интернет, что там ищет, какие отзывы оставляет) и многое другое.

Анализ такой информации – это шанс понять, нравится ли ваш бренд покупателям. Готовы они покупать у вас еще и еще или их следует немного «подтолкнуть» скидками и другими бонусами? Ответы на эти вопросы помогут вам создать идеального клиента. Того, который всегда готов купить у вас товар по любой цене, активен в сообществах в социальных сетях, заинтересован в развитии бренда и рассказывает всем о вашей продукции.

Сегодня каналов воздействия на клиента стало так много, что приходится использовать инструменты для их объединения. В туризме, например, давно существуют платформы, которые охватывают все аспекты организации путешествий: от планирования до заказа поездок. Туристы могут выбрать места в самолете, отель, достопримечательности, которые стоит посетить, и многое другое – все это в одном месте. Удобно, правда? Самое интересное, что и не только для пользователей. Такой подход делает весь процесс простым и эффективным также для всех остальных участников турбизнеса: авиакомпаний, отелей, туроператоров и т.д.

Однако с технической точки зрения это все – огромный объем информации. Обработка такого количества данных одновременно была невозможной еще несколько лет назад. Но сегодня нет никакой проблемы в том, чтобы предоставить клиенту персонализированный сервис, на основе данных о его предпочтениях. И подать все в виде понятного и простого интерфейса, с которым даже ребенок справится.

How-Can-This-Data-Be-Used

Вот несколько примеров того, как можно получить конкурентные преимущества, используя Big Data:

  • Персонализация – анализируя информацию о клиенте, у вас появится возможность предложить решения, разработанные для конкретного пользователя. Получая конкурентное преимущество в глазах клиента и не тратясь при этом на улучшение качества продукта.
  • Динамическое ценообразование – анализ данных о рынке позволит вам установить самую привлекательную цену для конкретного клиента. Иногда получить доверие в будущем гораздо важнее и выгодней, чем максимальная прибыль прямо сейчас.
  • Обслуживание клиентов – Big Data поможет вам создать у заказчика чувство собственной значимости. Он сможет убедиться, что вам не все равно. Ведь вы дадите ему именно то, что он хочет.
  • Трекинг – вы сможете уведомлять клиентов о том, где их заказ, в каком состоянии и когда он дойдет до них.
  • Прогнозный анализ – с Big Data становится возможным предугадывать события до того, как они произойдут, и делать необходимые приготовления или изменения.

Помимо всего прочего Big Data сейчас используют еще и для воздействия на клиентов на эмоциональном уровне. Клиенту дают понять, что он особенный, создавая тем самым между ним и брендом определенную связь. Это в прямом смысле слова культивирует лояльность. Хорошим примером такого подхода может служить приложение, разработанное для бренда одежды Free People, которое обеспечило компании рост в 38%.

Приложение позволяет пользователям обсудить последние коллекции, поделиться своими фото в новых нарядах в Pinterest и Instagram, голосовать за самые лучшие снимки. Такое естественное взаимодействие очень эффективно. Без сомнения, это отличный вариант монетизации накопленных данных и мы еще не раз сможем увидеть как ритейлеры и социальные платформы помогают друг другу достучаться до клиента.

инфографика-free-people_rus_03

How-to-Commercialize-Thirst-for-Information

Все уже привыкли к тому, что найти хоть какую-нибудь действительно полезную информацию очень сложно. В блогах, социальных сетях – люди всегда рады прочитать что-нибудь интересное. И именно благодаря инструментам Big Data теперь есть возможность предложить пользователю именно те факты, которые были отобранные специально для него, на основе данных о предыдущих заказах, поисковых запросах, «лайках» в соцсетях и так далее.
Возьмем, к примеру, бизнес, связанный со спортом и фитнесом. В последнее время эта отрасль очень быстро развивается. Во многом благодаря успеху приложений, объединивших теорию и практику здорового образа жизни. Itransition, по заказу одного крупного производителя спорттоваров, разработала приложение, которое помогает составить расписание и адаптировать программу тренировок под свои цели. Помимо всего прочего, пользователь может следить за своим прогрессом с любого компьютера.

Будущее e-commerce – это объединение персональных целей (скинуть пару кило) с теорией (изучить новый курс тренировок) и коммерцией (купить новые кроссовки и тренажеры). Идеальное приложение не только даст общие рекомендации по тренировочным программам. Оно позволит пользователю заказать нужные спорттовары или другие продукты прямо здесь и сейчас. А вы, основываясь на данных из таких приложений, сможете предложить клиенту персональные скидки, членство в клубе, программы лояльности и многое другое.

Хорошо это или плохо, но обслуживать клиентов, основываясь на их личных предпочтениях, сегодня можно только с помощью Big Data. Большие корпорации нанимают целые команды разработчиков, которые изучают их бизнес и создают уникальные приложения. Представители малого и среднего бизнеса используют более общие готовые решения. Но у всех цель одна – дать клиенту то, что он хочет, помогая тем самым e-commerce расти, развиваться и процветать.