Gaining-Competitive-Advantage-with-Data-Driven-Decision-Making

Каждая компания руководствуется золотым принципом: максимум выгоды, минимум риска. Топ-менеджерам необходимо точно знать, что решение, которое они принимают, правильное. Единственный способ удостовериться в этом – анализировать данные.

Как правило, мы принимаем решения тремя способами:

  1. опираемся на свой опыт
  2. основываемся на данных (которые, кстати, могут обрабатываться автоматически)
  3. сочетаем первый и второй способ.

Ирония ситуации в том, что сегодня при наличии необъятных объемов информации, гораздо удобнее принимать решения, опираясь на «чуйку». Поэтому обычно мы охотно принимаем решения третьим способом.

Конечно, такие вещи, как жизненный опыт, интуиция и «шестое чувство» бизнеса никак не вяжутся с традиционными, точными методами анализа данных и планирования, хотя порой аналитики прибегают к ним (исследовательская и консалтинговая компания Gartner, например). Но когда дело доходит до обработки данных, сразу же ощущается их преимущество.

What-is-DDD

Информационно-обоснованные решения – data driven decision making (DDD) -предполагают, что фундаментом нашего вердикта по тому или иному вопросу является не столько интуиция, сколько анализ различных данных. Но не стоит думать, что взять за основу DDD достаточно, чтобы успех был в кармане. Данные нужно не только собрать, но и уметь анализировать, систематизировать полученную информацию и делать правильные выводы. Лишь тогда DDD принесет прибыль.

Среди многочисленных «плюшек» DDD особую ценность представляет повышение производительности деятельности компании, объективность принятия решений, уверенное управление активами, минимизация риска.

Пример: Информационно-обоснованные решения для сокращения инвестиций, подверженных риску

Начиная осуществление проекта, например, открытие нового торгового центра, необходимо тщательно изучить все факторы, которые могут оказывать влияние на успех кампании. Для этого нужно исследовать возможности проекта в соответствии с критериями успеха, количественными и качественными показателями. На основании полученных данных смело можно прогнозировать развитие центра. Основную позицию в бизнес-плане занимает потенциальный «выхлоп» торгового центра. Данные из разных источников помогут определить целевую аудиторию, возможности покупателей, вместительность помещения, количество будущих сотрудников и т.д. Причем рассматриваются как краткосрочные, так и долгосрочные критерии. Не менее важна оценка срока возврата инвестиций: если окажется, что вложение не окупится за пять лет, то проект имеет смысл закончить, не успев начать. В результате анализа данных может оказаться, что из запланированных 20-ти магазинов откроются лишь 10 , но вероятность того, что они будут неэффективными, значительно уменьшится.

The-hidden-challenges-of-DDD

Систематизировать данные не так уж просто, как кажется. И вот некоторые сложности анализа информации:

Объем

В последние годы информации для обработки так много, что термин «big data» превратился в ходовое словечко аналитиков. Средняя по размерам компания ежедневно обрабатывает сотни тысяч транзакций, и данные по каждой из них нужно систематизировать и проанализировать.

Качество

Не все то золото, что блестит. Для того чтобы данные пригодились для последующего принятия решения, они должны быть точными, правильными и типизированными.

Источники

Нельзя брать данные для анализа с неба. Источники должен быть достоверными и надежными. Очевидно, что, скажем, в сфере налогообложения использование неточных данных влечет за собой серьезные проблемы.

Практические навыки

В погоне за конкурентным преимуществом, не стоит забывать, что для обработки данных нужны определенные навыки. Они включают в себя владение инструментами для обработки информации и умение привлекать профессионалов в нужный момент.

Срок годности

Данные – это не вино, которое с годами становится лучше. Конечно, порой и давняя информация может пригодиться, но, как правило, данные «вкусные», когда свежие.

Каждой индустрии полезно применять DDD, но для некоторых предприятий он критически необходим.

Пример: Использование DDD для прогнозирования спроса на продукт

Всем известна история о том, как популярная сеть магазинов Wal-Mart протянула руку помощи людям во время урагана. Позже руководители решили проанализировать данные о поведении покупателей во время прошлых стихийных бедствий и выявить необычные покупательские модели поведения. Результаты удивили аналитиков: вместо того, чтобы набирать воду и фонарики, люди бросились скупать пиво и печенье Pop Tarts.

Продавая что бы то ни было, необходимо прибегать к анализу данных, чтобы предсказать успех реализации нового продукта и определить нынешнее положение компании на рынке. Менеджеры по продажам и руководители используют анализ данных как мощный инструмент выявления закономерностей развития. Глядя на данные, легко судить о том, что получилось, а что нет. Как это работает на практике?

Пример: Принятие информационно-обоснованных решений во избежание «пожирания» продуктом себе подобных

К примеру, анализируя данные, мобильный провайдер может судить, насколько эффективным станет новый тарифный план. Но что будет с предыдущими тарифными планами, когда более выгодное предложение для абонентов поступит на рынок? Возникает опасность, что новый тарифный план поглотит своих предшественников – абоненты дружно кинутся на более выгодный, удобный план. От, казалось бы, блестящего проекта мобильный провайдер рискует понести серьезные убытки. Этот процесс напоминает «пожирание» себе подобных, каннибализм. Так вот анализ данных позволяет избежать такой ситуации. На стадии планирования проекта, аналитик определяет, как окончательный продукт повлияет на предыдущие предложения и общую прибыльность мобильного провайдера.

Будущее компании, особенно ее прибыльность и продолжительность существования, зависит от того, насколько профессионально анализируются данные. Ведь результаты анализа ложатся в основу мудрых решений. Правильная информация в совокупности с хорошим чутьем и многолетним опытом превращается в знание – то, что отличает одно предприятие от другого и способствует головокружительному успеху компании.